Кредитный адвокат
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 844
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 426-14-07 доб. 319
Мы в соц. сетях

Как правильно общаться с коллекторами?

Финансовые учреждения могут делегировать полномочия по взысканию задолженности по кредиту коллекторскому агентству.

Коллекторы – это специалисты по досудебному взысканию долгов как с юридических лиц, так и с простых граждан. Причина, по которой банки обращаются к коллекторам – это рейтинг; для банков он так важен, что они готовы отказаться от части прибыли.

Со звонками могут сталкиваться не только заядлые должники, но и люди, которые вообще никогда не брали кредит. Им коллекторы звонят по ошибке – скажем, если заемщик, заполняя анкету, написал номер телефона контактного лица неразборчиво. Прочитав эту статью до конца, вы узнаете, как следует общаться с коллекторами недобросовестным заемщикам и посторонним лицам.

Содержание:

Как работают?

Взыскание просроченной задолженности происходит в 4 этапа – на каждом используются разные методы воздействия:Несмотря на то, что коллекторы снискали дурную славу, большинство агентств работает по закону.

  1. Ранний сбор (или мягкий сбор). Коллекторы звонят в дневное время, посылают сообщения СМС, а также заказные письма. Длительность этого этапа – 2 месяца (не более). Этот этап может быть начат и самой кредитной организацией.
  2. Поздний сбор. Звонки и сообщения становятся все более частыми, а тон разговора – строгим. Коллекторы больше не просят вернуть деньги – они требуют этого. Так для заемщика создаются дискомфортные условия. Этот этап длится около месяца.
  3. Жесткий сбор. Они ищут встречи «с глазу на глаз» – они приходят к недобросовестному заемщику на работу или прямо домой.
  4. Законный сбор. Дело должника готовится к передаче в суд – это происходит спустя 3-4 месяца после образования задолженности.
  5. Исполнительное производство. Государственные службы могут работать слишком медленно, поэтому коллекторы оказывают им всяческое содействие. С юридической точки зрения это весьма спорный момент, потому как они лишены права собирать сведения о заемщиках.


Кроме того, они не имеют права:

  1. Звонить ночью, то есть в период с 22:00 до 6:00.
  2. Общаться грубо, переходить на личность, оскорблять заемщика. Наиболее авторитетные агентства долго обучают сотрудников общению с должниками, прежде чем допустить их к работе.
  3. Отвечать отказом на просьбу назвать фамилию и имя, компанию-работодателя.
  4. Брать у должника «наличку» – деньги должны быть перечислены на счет банка или самого агентства.

Как проверить правомочность действий?

Уточнить, по какой причине его беспокоят.Прежде всего заемщику важно проверить, действительно ли то, кто звонит – это коллектор, а не простой проходимец, задумавший шантаж. Для проверки нужно:

  1. Записать название агентства и поискать информацию о нем в интернете. Если интернет «ничего не знает» о такой конторе, стоит усомниться, что коллектор – настоящий.
  2. Попросить дать полные данные по «злосчастному» кредиту – номер договора, номер счета, наименование банка-кредитора.
  3. Запросить копию договора о переуступке права требования долга.

Если хоть в одном отказано, заемщик может вешать трубку.

Как разговаривать, если звонят по чужому кредиту?

При звонке по чужому кредиту нужно разговаривать спокойно, без эмоций.

Следует представиться и уточнить, что коллекторы ошиблись, и Вы ничего не знаете о том гражданине, который действительно является заемщиком. Однако обычно этим дело не заканчивается – они на слово верить не склонны.

Чтобы доказать, что коллекторы действительно обращаются не по адресу, возьмите в банке справку об отсутствии задолженностей и отправьте ее копию в коллекторское агентство по электронной почте.

Если и это не останавливает коллекторов, нужно написать на них заявление в прокуратуру.

Для обладателей смартфонов есть и другой способ – можно скачать мобильное приложение для Android или iOS, которое «знает» номера большинства коллекторских агентств и блокирует входящие с них (на iOS приложение называется «Анти-коллектор»).

Как разговаривать, если звонят по вашему кредиту?

Все разговоры стоит записывать на диктофон – притом нужно предупредить об этом звонящего еще в самом начале беседы.

Эта мера сделает коллектора более вежливым – он будет понимать, что не сможет выйти за рамки закона, то есть начать шантажировать или угрожать.

Есть несколько рекомендаций, которых нужно придерживаться при общении:

  1. Не верьте всему, что коллекторы говорят. Они могут утверждать, что заемщика готова посетить выездная бригада или что дело будет передано в суд буквально на днях. Однако чаще всего никакой бригады нет, а судебный иск для коллекторов невыгоден – из определения следует, что это – агентства именно досудебного взыскания.
  2. Попытайтесь упорядочить общение. В конце беседы договоритесь о дате и времени следующего звонка – возможно, тогда коллекторы будут менее назойливыми.
  3. Будьте спокойны. Если коллектору удается вывести собеседника на эмоции, ему проще нащупать слабое место. По части эмоциональных бесед коллекторы находятся в другой весовой категории.
  4. Дайте знать, что вы хорошо «подкованы» в законах. Это также избавит вас от необходимости выслушивать грубости.
  5. Предложите компромисс. Нужно сказать, что вы не отказываетесь погашать долг, и предложить удобный для вас вариант, например, рассрочку. Если такой разговор будет записан вами, он сможет послужить весьма значимым аргументом в вашу пользу, если дело дойдет до суда.

Что делать, если угрожают?

Угрозы и вымогательства в Российской Федерации находятся вне закона независимо от причины – об этом говорят статьи 119 и 163 УК. Если у вас есть чем доказать телефонную угрозу (записью с диктофона), отправляйтесь в полицию.

Коллекторы часто «сгущают краски» – например, они могут угрожать реальным или условным сроком, если дело окажется в суде.

Худшее, что ждет заемщика на самом деле – это выплата задолженности и компенсация судебных издержек истца; при этом суд удовлетворяет все требования коллекторов крайне редко. Именно поэтому судебное разбирательство для коллекторов – невыгодная процедура.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Андрей Орлов

Андрей Орлов

В 2004 году с красным дипломом закончил юридический факультет. С 2007 года специализируется на кредитных спорах.

Комментарии
  • мария иващенко
    October 31, 2017 at 12:19 pm

    Приходится часто слышать, что коллекторы оскорбляют должника или шантажируют… Видимо, манера у них такая, проблемы решать. Если звонят по телефону, я бы просто все записала на диктофон и бросила трубку. Если пришли домой – точно так же, все разговоры фиксируйте, на ту же камеру. А потом в суде все эти записи можно предоставить.

    Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей